Как пользоваться контекстами в Doit.im

Любимые всеми ГТД-шниками контексты мне сразу не пришлись по нраву. И я бы не осмелился это сказать, если бы не наблюдал много раз, что они не  работают. Точнее, я не видел ни разу, чтобы кто-то контекстами пользовался.

Давайте разбираться, в чем дело.С первого взгляда ясно, что контекст, как и проект, как и категории времени, например, Today — просто метка, которой мы отмечаем тот или иной признак задачи. Однако, если мы посмотрим на историю, на то, как контексты появились и использовались изначально, станет понятно, что они — дань технологически несоверненной системе таск-менеджмента.

В докомпьютерную эпоху (точнее, до момента широкого использования компьютеров), задачи по Аллену велись в виде бумажных списков дел, которые нужно было вкладывать в определенную папку.

Эти папки были физически разнесены. То есть, листочек с делами находился либо в папке «сделать сегодня» ,либо в папке «сделать в библиотеке», которую приходилось брать с собой, если вы туда отправлялись работать.

Электронные таск-менеджеры работают несколько по-иному. Они по прежнему сохраняют логику взаимоисключающих категорий, но только в применении к блогу Focus (категории Today, Tomorrow, etc.).

К контекстам и проектам это не  относится. Что и объясняет, почему у большинства контексты заведены, но не используются. Дело в том, что на оперативном уровне мы работаем с задачами в Today (изредка обращаясь в другие папочки), а так же пользуемся автоматическими напоминаниями.

Это снимает необходимость заводить специальную папку для определенного места. Теперь, если вы собираетесь за покупками, нет нужды нести с собой папку «супермаркет». Достаточно поставить задачам напоминание на время, когда вы в нем окажетесь. Или воспользоваться функцией гео-привязки, которая увидит, что вы оказались в нужном месте (по GPS) и покажет все задачи, которые были на это место поставлены.

Так что контекст, как способ объединить задачи по месту или по условиям, в которых можно над ними работать, теряет свою актуальность. Однако это не значит, что его нельзя использовать в другом амплуа.

Одна из сильнейших рекомендаций по увеличению продуктивности — объединять задачи в «пакеты». Это старый и очень эффективный способ, которым можно и нужно пользоваться. Особенно, если дел полно и они все разные.

Чтобы сберечь силы, нужно сгруппировать одинаковые или похожие задачи и выполнять их пакетами. Например, все, что связано со звонками, объединить в пакет «Звонки», а что с письмами — в «email’ы».

Подумайте, как можно группировать ваши действия и попробуйте объединять задачи в пару пакетов. Недавно у одного из моих клиентов мы определили такие их виды «технические задания» и «отчеты тестеров».

Как раз для этого отлично подходят контексты. Вы можете завести их для объединения задач по типу, а так же — по времени, которое задача может занимать. Например, все быстрые задачки помечать контекстом «~10 минут», средние — «~30 минут» и так далее.

Это хорошо работает, когда есть маленькое окошко, а день настолько динамичный, что поразмыслить чем заняться нет сил. Например, если вы весь день заняты в митингах (оказывается, так еще переговоры по скайпу называются, а не только то, чем оппозиция занимается) и окошки между ними  по полчаса.

Успехов!

Share