Как читать много рассылок и не тратить на это много времени?

Если вам нужно читать массу статей или рассылок, это требует вагон времени. Обычно я советую все это просто не читать. Исследованиями доказано, что суждение, основанное на поверхностном знакомстве с даными, не уступает в точности тому, что основано на продолжительном анализе.

Однако, из любого правила есть исключения и бывает, что читать прорву макулатуры действительно нужно. Что делать в этом случае?

Для статей, журналов, блогов, новостных сайтов, торговых площадок и т.д.

1. Создайте единое место, где все это можно прочесть. Google Reader, мир его праху, был идеален. Что ж, на его место пришел Feedly.com

Screenshot at дек. 03 16-56-27

В нем можно зарегистрироваться с помощью учетной записи Google. После регистрации укажите источники, с которых вы будете собирать информацию. Здесь можно подписываться на блоги, статьи, новостные сайты, агрегаторы скидок, торговые площадки, одним словом, все, что поддерживает RSS.

Screenshot at дек. 03 16-57-59

Вы можете собрать источники по категориям (у меня в категории «жулики» стоит подписка на RSS Государственной Филармонии на Кавказских Минеральных Водах, а в категории «Материалы по рациональности» — на статьи Юдковского и главы его фанфика, который я всем горячо рекомендую)

Это очень удобный инструмент, в том числе и потому, что у него есть мобильные клиенты под все устройства — приложения для iOs, Android и хороший браузерный интерфейс. Можно почитать подборки, когда на другую работу нет времени или заняться ей невозможно, например, в дороге, ну или в каком-нибудь другом месте)

Для рассылок, интересных статей, которые прислали вам почтой и т.д.

2. Установите же наконец Evernote! Хдыщь!

hero_evernote

Во-первых, это прекрасный инструмент по хранению любых данных, для которых обычная файловая система не удобна, а стикеры и все остальное — уже не подходят. Например, сканы документов, скриншоты, диктофонные заметки, наброски, которые вы сделали во время встречи и еще масса подобного.

Во-вторых, Эвернот замечательно подходит для того, чтобы собирать в одном месте ценные сведения и удобно их хранить, а потом быстро находить. Вы можете складывать туда интересные мысли, которые попадаются вам на просторах интернета и не только, интересные статьи, коллекционировать фотографии интересных рекламных объявлений, да что угодно!

Screenshot at дек. 03 17-15-53

Плюс в том, что это все можно аккуратно разложить по полочкам, а потом так же просматривать в свободное время с мобильных устройств. Уж для чего-чего, а для рассылок и статей, которые вы нарыли сами или которыми поделились коллегами, Evernote — идеальный архив.

Кстати, в нем есть очень удобная штука. Вы можете отправлять письма, которые хотели бы сохранить прямо в Evernote. Для этого посмотрите в настройках программы ваш личный email адрес, которые выдает система при регистрации и добавьте его в список контактов.

По умолчанию, письма попадают в блокнот INBOX. Если вы хотите сразу определить их в нужное место, то в теме письма укажите @название_блокнота и #проставьте #нужные #метки с помощь символа #. Так письмо сразу окажется в нужном блокноте и станет заметкой, с указанными тегами. Называться заметка будет так же, какова была тема письма.

Как читать?

Хорошо, мы настроили подписки в Feedly и складываем все интересное в Evernote.  Что теперь делать с этой прорвой информации, особенно, если каждую неделю можно понабрать под сотню страниц?

Чтобы не превратить работу в избу-читальню всякой ерунды (а периодика это именно она, потому что букв там много, а вот смыслов за ними как бы не очень), нужно читать обзорами. То есть, вы открываете Feedly или Evernote и пробегаетесь по заголовкам и началам абзацев постов или статей.

Если там ничего нет, смело идите дальше. Если что-то зацепило — можно вчитываться.  

Но это же не качественное чтение получается! А что, если мы пропустим самую мякотку, которая скрыта в середине абзаца?

Такого не случается почти никогда. Почти это значит в 99,9%. Потому что человек так строит свои мысли на письме и в речи, что начинает с передачи смысла, а потом его развития или обоснования. То есть, самые важные и самые интересные вещи всегда в начале статей и абзацов.

Это не мое открытие. Это давным давно известная деталь, на которую обратил внимание классик технологии эффективного обучения, один из основателей метода работы с информацией, известного сейчас, как интеллект-карты, автор нескольких десятков публикаций Тони Бьюзен.

Резюме

Если приходится читать много статей или рассылок:

1. Агрегируем их в RSS Reader и Evernote

2. Складываем в соответствующие категории, блокноты, присваиваем соответствующие метки

3. Выделяем 1 день в неделю для обзора.

4. Во время обзора быстро пробегаемся по заголовкам и началам абзацев

5. Нужное читаем подробно, ненужное оставляем без внимания.

 

 

 

Share