Когда в Evernote стоит пользоваться блокнотами, а когда — метками

notebook_cropped

Evernote — настолько богат возможностями, что иногда возникают затруднения, когда лучше использовать те или иные функции. Один из таких — когда стоит пользоваться метками, а когда — создавать новые блокноты?

На мой взгляд, ответ на него такой: если заметка, которую вы хотите сохранить, относится только к узкой области, которая никак не пересекается с разными проектами или темами в вашей жизни, стоит завести для нее новый блокнот. Если заметка может относится к разным проектам или даже к разным зонам жизни, тогда нужно пользоваться метками.

Поясним на примере.

Допустим, только что я отсканировал все свои документы и положил их в Евернот — паспорт РФ, загран, ИНН, пенсионное (СНИЛС) и так далее, чтобы все время иметь под рукой копии (надо сказать, это очень удобно: понадобился номер ИНН, открыл телефон и в 2 секунды его нашел).

Что это по сути? Заметки с документами. Причем, это мои личные документы. Однако, часть из них нужна для работы — например, паспорт РФ, СНИЛС и ИНН. Так что эти заметки относятся сразу к двум зонам жизни — личной и рабочей, следовательно, делать для них отдельный блокнот «Личные документы» неудобно. Ведь, если вам они понадобятся по работе, в «Личные документы» мы посмотрим только после того, как ничего не нашли в «Рабочих…»

Еще пример. Вы сохранили статью по интернет-маркетингу, которой собираетесь воспользоваться для своего интернет-проекта. Есть соблазн создать отдельный блокнот, в который складывать только то, что этого интернет-проекта касается. Но не тут-то было — методика из статьи по интернет-маркетингу может быть в принципе применена к каждому из ваших проектов и не факт, что вы ей для них никогда не воспользуетесь.

Следовательно, сохранить эти заметки можно в общий блокнот, в котором живут разные документы, из разных зон и разных проектов. У меня такой блокнот зовется Datacenter.  Это самый большой блокнот, в котором лежит почти 80% всех заметок.

Однако, есть случаи, когда вполне оправдано делать отдельные блокноты. Как уже говорилось, это нужно, если заметки, которые вы в этот блокнот сохраните, не будут пересекаться ни с какой другой зоной или проектом. Например, у меня один из таких блокнотов — «Медкарты детей». Очевидно, что заметки из него я никогда не буду искать в других местах.

Создать отдельный блокнот удобно, еще и в том случае если с этими заметками нужно работать постоянно. Обычно, мы их просто сохраняем, а потом находим через поиск. Поэтому нам не важно, сколько заметок в блокноте, по нему мы никогда не ищем взглядом, только через поиск.

В случае, если с заметками вы работаете постоянно, например, пишите книгу или храните черновики статей, конспекты лекций, к которым нужно готовиться или что-либо подобное, можно завести отдельный блокнот. В нем заметки будут визуально отделены от остальных.

Итого. Сохранять заметки в отдельный блокнот стоит в 2 случаях:

  1. когда заметки больше ни к какой части вашей жизни и ни к какому проекту отношения не имеют и
  2. когда нужно, чтобы с ними было удобно работать, чтобы из было немного в поле зрения

Во всех остальных случаях стоит пользоваться метками (tag), чтобы организовать заметки.

 

Share

Один комментарий к “Когда в Evernote стоит пользоваться блокнотами, а когда — метками”

Обсуждение закрыто.