С чего лучше всего начать рабочий день?

Что вы делаете, как только приходите на работу? Наверное, завариваете чашечку кофе, болтаете с коллегами, выкуриваете сигарету — в общем, просто готовитесь к рабочему дню. И это — хорошо!

Эффективная личная организация рабочего времени требует, чтобы вы включались в работу постепенно. Не бросаясь на грудью на амбразуру. Тогда вы окончательно проснетесь, встряхнетесь и поймаете нужный настрой.

А что категорически запрещено делать по утрам? Какую ужасную ошибку каждое утро совершают 99% из нас? Чего не допускает эффективная организация времени? Об этом и поговорим.

Плохое начало дня

Практически все офисные работники с утра открывают электронную почту. Первым делом, как только приходят в офис. Заваривают чашечку кофе и открывают почту. Честное слово, если сравнивать вред от стакана водки утром и такого начала дня, он будет примерно одинаковый.

Я слышу недовольные возгласы. Поберегите свои помидоры. Сейчас объяснюсь.

Когда вы эффективны — когда пашете с утра и до вечера или легко достигаете целей? Когда вы легко достигаете целей — когда выполняете вал работы или только самое важное? Когда вы выполняете самое важное — когда беретесь за все, что попадается на глаза или только за намеченные дела?

Очевидно, вы эффективны, если ваша организация рабочего времени заключается в том, что вы работаете немного, тратите мало сил, времени, ресурсов и выполняете самые важные дела. Только так. Как с этим связана электронная почта?

Тайм-менеджмент по этому поводу говорит следующее. Электронная почта — это накопитель. Накопитель — это приемник входящих сообщений. Входящие сообщения — это начало новых циклов действий. Новые циклы действий — это новые незавершенные дела.

Вы обрекаете себя на непонятную возню вместо решения по-настоящему важных дел, если первым делом идете в почту. Письма открывают новые рабочие циклы, загружающие сознание. Организация времени превращается в его дезорганизацию.

Новые рабочие циклы могут вызвать (и вызывают) длинный ассоциативный ряд. Который не связан с действительно важной работой. Который уведет в размышления или действия, не ведущие к поставленным целям.

Это — плохо. Утро — самое драгоценное время. Вы еще свежи и продуктивны. Вы еще не устали (хотя, если владеете технологией тайм-менеджмента, не устанете и к вечеру). И в этот час вы занимаетесь тем, что мало или совсем не приближает к победе. Такая организация времени пользы не принесет совершенно.

Совсем не похоже на хороший тайм-менеджмент. Это — не управление временем. Это его бездарная растрата. Я снова слышу недовольные возгласы. Вы так привыкли начинать день с растраты, что тяжело принимаете мои слова.

Вы думаете, мир рухнет, если письма от начальников, подчиненных или клиентов подождут часик? Боитесь, что вас уволят или не состоится сделка? Это заблуждение.

  • 99,9% писем не требуют срочной реакции. Они спокойно могут подождать пару-тройку часов. Практика моих клиентов это показывает.  А их письма стоят дорого.

Хорошее начало дня

Если вы правильно подготовились к работе, верным началом дня будет работа со списком дел. Если его нет — составление списка и работа с ним.

Тайм-менеджмент на основе GTD позволяет иметь удобнейший список задач, в котором отражается вся жизнь. Причем, не вынужденных, занесенных текучкой, а проставленных для достижения целей.

Работа со списком дел по утрам должна стать неизменным ритуалом. Это залог того, что ваша организация рабочего времени правильная и ведет к эффективности.

Пришли в офис, попили кофе, пообщались с коллегами — откройте перечень задач. Наметьте хотя бы 5 пунктов, которые сделаете прямо сейчас, в ближайшие минуты. Эти задачи должны быть отмечены в списке, как первостепенные. То есть, ведущие к достижению главных целей.

Просто попробуйте. Гарантирую, за первый же рабочий час вы добьетесь очень многого. Вы сделаете самое важное — то, что приближает к поставленным целям.

Когда намеченные 5 задач сделаны, посмотрите, можно ли сделать еще что-то из списка дел? Если да — выполните. Очень важная оговорка. Сейчас выполнять нужно только те задачи, которые были проставлены при планировании, а не занесенные текучкой!

В таком подходе заключается настоящая эффективность.

Вы определили цели и спланировали достижение. Написали план, прописали программы действий и внесли это в менеджер задач. Это организация времени. Вашего времени. Вы создали себе лестницу в небо. Поднимайтесь каждое утро на пару ступенек. Не бегайте вокруг нее.

Конечно, от рутины полностью не избавиться. Но в первую очередь, поднимайтесь по лестнице и сможете достать рукой звезды! Незаметно и удивительно радостно для себя! Успехов!

Share

Добавить комментарий