Эпоха моей личной эффективности закончилась или как от меня сбежал маркетолог

Вы знаете меня как специалиста по личной эффективности. Я всегда работал от себя и давал только то, чем пользуюсь сам. Все мои тренинги, книга, статьи, все, чем я делюсь – мои собственные наработки. Конечно, я не все сам придумал, но все опробовал и переработал.

6 лет я занимаюсь бизнесом, и знаете, к какому выводу я пришел? Если руководителю нужна личная эффективность, то он плохой руководитель. В том смысле что он, возможно, хорошо «видит поляну» и понимает, что нужно делать, но не так чтобы очень хорошо управляет своими коллегами.

Я перестал вести тренинги по личной эффективности, потому что сам перестал ощущать ценность знаний и инструментов, которые транслировал. Я не могу обучать тому, во что сам теряю веру.

У меня изменилось целеполагание и образ мысли при планировании (и для того, чтобы поделиться этим, я создал Мастер-группу). У меня изменился подход к работе руководителя. И теперь я объявляю о переменах, которые произошли в связи с этим.

Год назад мой друг Сергей Вихарев, владелец группы компаний «Пард», обучал меня бизнес-процессам. Я уехал от него с распухшей головой и громадными планами. Что дальше произошло? Ничего. Планы тихо слились.

Я делал новые инструкции, схемы, регламенты, но у меня не было инструмента регулярного менеджмента, который позволял бы все это внедрить и контролировать. Дальше слов и нескольких самых актуальных изменений дело не пошло.

В конце осени Сергей пригласил меня в тестирование продукта своей новой компании Atlas Software – AtlasBPM. BPM – это система управления бизнес-процессами. Я потихоньку начал с этим экспериментировать и осваиваться с инструментом, который был для меня совершенно новым.

Я начал с того, что завел одного сотрудника в систему и там описал ему бизнес-процессы. Это был маркетолог. Прошло 3 дня и сотрудник попросился в отпуск за свой счет, из которого так и не вышел.

Почему так произошло? Работа его оказалась настолько прозрачна, что дальше работать в привычном режиме было невозможно. Ну что ж, у каждого есть выбор.

Ага, подумал я. Интересно. И ввел AtlasBPM в отдел ремонта. Что в итоге? Теперь мы не просто видим, что происходит с каждым отдельным мотором. Теперь я знаю, сколько времени шел весь ремонт, сколько длилось ожидание, сколько мотор ждал отгрузки… И все это автоматически считает AtlasBPM.

Область, которая раньше была непрозрачной, стала не просто понятной. Она стала управляемой. Теперь я, находясь в другом городе, знаю, что происходит в процессах ремонта, и могу этим управлять! Если я вижу, что на ожидании скопилось слишком много моторов, то я спрашиваю точечно, почему так долго длится ремонт одной модели? С чем это связано?

И это не гипотетический сценарий.

Недели три назад при мне менеджер взяла трубку, а ее обматерил разъяренный клиент. Почему? Сильно задержали с ремонтом. Смотрю в AtlasBPM. Остальные моторы проходят ремонт в принципе в стандартные сроки. А этот лежит и лежит. И задание на изготовление деталей к нему сильно просрочено.

Пошел разбираться. Оказывается, нужно было отшлифовать конус на валу, а наш поставщик услуг металлообработки, который способен выполнить такую тонкую работу, загружен другими заказами.

Как я поступил бы раньше? Взял бы за пуговицу партнера, который занимается производством, и накрутил бы ему хвост. Что уже раньше бывало. И что в корне неправильно. Почему неправильно, потому что люди не виноваты. Если мы хотим быть хорошими руководителями, мы не имеем права всех мерить по себе. Что, мол, все должны были сами подумать.

Мы предоставляем сотруднику условия и обучаем работать. Мы показываем ему, как получать результат, выполняя бизнес-процессы. И если для получения результата сотрудник должен извернуться, то эта модель неправильная!

Налицо огромная «дырка» в бизнес-процессах: нет процесса планирования производства и процесса управления поставщиками.

Как я поступил сейчас? Смоделировал процесс управления поставщиками. По которому раз в месяц AtlasBPM создает автоматическое задание со следующими шагами (упрощенно):
— отобрать кандидатов по металлообработке
— разместить тестовые заказы
— получить и оценить заказы
— внести лучших в каталог поставщиков

И таким образом у нас вводится каталог поставщиков с категоризацией.

Потому что всегда должна быть не только подменная лошадь, но и поиск лучших условий. Потому что металлообработчики, они такие. То все работают нормально, то кто-то там у них уходит в запой. Я же не могу ездить их кодировать (впрочем, могу… но это уже совсем другая история)).

В ближайшие недели по этому процессу будет проведено обучение, обкатаем его «по-сырому» и введем в строй. И дальше уже будем оптимизировать. А процесс планирования производства введем уже в мае.

Сейчас внедрено больше 15 процессов. И это прекрасно.Теперь сотрудникам не нужно «передавать» задачи друг другу. Цепочки действий в программе пронизывают компанию. Один выполнил свою работу, и она автоматом перешла к другому.

Для меня, как для руководителя, это просто подарок. Процесс заносится в систему, сотрудники обучаются, и работа исполняется стандартно и автоматом. Поглядывай в систему, смотри, как все работает, исправляй, переобучай и так далее.

Месяц назад я записал вот это видео о том, как мы используем AtlasBPM в Спец Технике. С того момента многое добавилось, но суть все равно видно четко.

Я делю работу в Спец Технике на две части: до и после AtlasBPM. Почему так? Потому что до AtlasBPM мне нужно было надеяться на то, что люди исполнят инструкции правильно. С AtlasBPM у них просто нет возможности сделать по-другому. Нет возможности забыть, что нужно передать задачу, забыть выдать задание, забыть проверить.

И, что самое главное, AtlasBPM важен для самих руководителей. Особенно для эффективных руководителей, которые привыкли работать быстро. Иногда руководителю приходится работать быстро, чтобы «протолкнуть» задачи. Чтобы напомнить, проверить, уточнить, подкорректировать, поправить. Это плохо.

Так мы получаем результат, но губим систему. Люди нервничают от потока приказов, они перегружены, они не ощущают себя уверенно. Все постоянно меняется. Сотрудники радуются, когда шефа нет. Можно работать спокойно.

Когда нет инструмента сделать из сотрудников систему, руководителю приходится ее подталкивать. С AtlasBPM этот инструмент есть. С ним подталкивать нужно все реже, а потом и вовсе не нужно, достаточно соблюдать регламенты. А когда работа систематизирована и стандартна, и ребятам спокойно, и все ладится.

Собственно, я это все к чему. Последние три месяца мы много общались с Сергеем Вихаревым и его командой. Они обучали меня системе, тонкостям ее внедрения, регулярному менеджменту. За это время мы увидели, что наши взгляды и ценности похожи, что мы разделяем принципы и методы управления, и что мы оба, по сути, занимаемся одним и тем же – улучшаем действия людей на работе.

И мы пришли к тому, что логичное продолжение, это партнерство. И мы заключили соглашение о партнерстве.

И теперь я говорю от лица Atlas Software.

С нами или без нас вы делаете свою работу. Вы делегируете, нанимаете людей, сводите отчеты, планируете, контролируете. Ваши сотрудники тоже делают свою работу: принимают заказы, создают предложения, передают работу в другие отделы, звонят клиентам, производят, закупают.

Atlas Software создали и развивают предприниматели, руководители и специалисты по управлению бизнес-процессами и регулярному менеджменту.

Мы в Atlas видим, что во многих организациях действия и процессы, которые они составляют, не всегда оптимальны. И тогда возникают проблемы, ошибки, лишние расходы, брак, рекламации, люди не успевают.

Мы обучаем процессному управлению и предоставляем инструмент его внедрения – AtlasBPM. Благодаря этому можно делегировать проще, нанимать сотрудников быстрее, ускорить обработку заказа и его производство, сильно снизить объем ошибок и брака и т.д.

 

Share

Добавить комментарий